Составляем портфолио

Вне зависимости от роли (голодный фрилансер, сытый исполнитель, соискатель или рекрутер), любой согласится с тем, что портфолио — основная определяющая вероятности дальнейшего сотрудничества. Мне кажется на настоящий момент о портфолио рассуждают все, кому не лень. Тем не менее, ниже я хочу поделиться пунктами, которые сделали не одно (да-да, не одно) мое портфолио успешным. Итак, поехали.

?. . Красивая картинка. . ?

Визуальное сопровождение привлекает интерес и упрощает восприятие. Внешне привлекательное портфолио с большей вероятностью вызовет желание подробнее ознакомиться с его содержимым, нежели сплошной текст.

?. . Упорядоченная структура. . ?

Наличие тематических категорий и их логическое расположение облегчит ориентацию по вашему портфолио, создавая хорошее впечатление об авторе.

?. . Умеренность. . ?

Несмотря на то, что хочется вместить в портфолио все свои заслуги, следует проявить сдержанность и ограничиться только теми, которые с большей вероятностью привлекут потенциального заказчика.

?. . Актуальность. . ?

По мере приобретения опыта и постоянных заказчиков не стоит пренебрегать необходимостью периодического обновления портфолио. В идеале обновлять его следует раз в три месяца, наверняка за это время в вашей профессиональной деятельности появилось что то новое: вы освоили новые навыки, предоставляете новые услуги или у вас появились более удачные примеры работ.

?. . Прозрачные цены. . ?

Выяснение цены (пускай даже и ориентировочной) требует со стороны заказчика времени и телодвижений. Чем меньше вопросов останется у него после просмотра портфолио — тем лучше. Распишите порядок рассчета стоимости ваших услуг (почасовая / за определённое количество знаков) с указанием ставки. Распишите всё так, чтобы любой сторонний человек мог самостоятельно рассчитать конечную стоимость запрашиваемой услуги. При желании можно добавить примеры с наглядным расчет стоимости.

?. . О себе. . ?

Крайне важный раздел портфолио, которым не следует пренебрегать. В данный раздел следует включить: краткое и понятное описание своей деятельности, опыта и преимуществ перед конкурентами (плюшки для заказчика). О чем следует помнить:
– кратко, но развернуто;
– понятно и без воды;
– привлекательно и вкусно.

?. . Контакты. . ?

Без лишних комментариев. Обязательно необходимо включить в портфолио способ средства связи с вами. Лучше указывать контакты, подразумевающие различные способы связи: номер телефона / Скайп — для звонка; почта — для фиксирования задания, прописывания деталей; социальные сети — для быстрой связи.

?. . Клиентоориентированность. . ?

Если вы составляете портфолио не с целью того, чтобы оно где-то висело привлекая клиентов, а отправляете его конкретному лицу с целью заполучить договор с крупным заказчиком / компанией или в надежде на долгие трудовые отношения, не поленитесь пробежаться по портфолио, «причесав» его согласно требованиям клиента. Убедитесь в том, что раскрыты и освещены все указанные в вакансии пункты и нет ничего лишнего. Не поленитесь побольше узнать о потенциальном клиенте, узнайте максимально много о компании, постарайтесь показать, что вы как никто другой отвечаете требованиям данного клиента. Да, на это потребуется немало времени, но ваши трудозатраты наверняка оправдаются обратной связью.

? ? ? Бонус ? ? ?

Такие программы как Word или Google Docs включают в себя ряд шаблонов для портфолио, которые вам остаётся только заполнить качественным содержимым.
Кроме того, такие средства, как Canva также предлагают ряд бесплатных шаблонов для портфолио-визиток.

Примеры: