На заметку тем, кто ежедневно отправляет письма
Суть:
- Всегда указываем тему, в соответствии с содержанием письма/беседы.
- Вместо
избитых шаблонов, штампов, формальных и канцелярских оборотовпишем максимально нейтрально и понятно. - Одно письмо на одного получателя и на одну проблему/тему/дело.
- Никакого
подхалимства, манипуляций со ссылками на дружбу или воздействия на профессиональную гордость. Помните, что вам никто ничего не должен. Четко, понятно и доступно излагаем суть дела и спрашиваем о заинтересованности/предлагаем участие. - Лучше не обращаться к коллеге с просьбой, если знаете, что он в отпуске. Но если это не избежно следует без прелюдий указывать важность просьбы и делать ее сутью письма, а стараться втиснуть ее между строк, стараясь смягчить заинтересованностью о том, как проходит отпуск.
- Если задача СРОЧНАЯ и ВАЖНАЯ четко описываем проблему, причину важности, ясно указывая срок и последствия, которые повлечет за собой невыполнение задачи. При необходимости распределения задачи четко указываем действия, которые необходимо выполнить, и предлагаем получателю их выполнить.
- При необходимости сообщить плохие новости, их не маскируем под хорошие и не приписываем их возникновение всилу сложившихся обстоятельств, а пишем прямо и по сути.
- Избегаем писем в стиле
“рассуждения”. Пишем четко и по делу. “Предложение + обоснование” и спрашиваем мнение коллег. - Предлагая дело не оценивать за коллегу сколько у него это займет времени. Вместо этого подготавливаем почву максимально все упрощая и разъясняя задачу и просим сообщить срок, необходимый для выполнения задачи.
- Никаких ссылок, типа
“см. приложение / см. письмо от … числа /см. переписку с …”. Всю ключевую информацию в теле письма, в приложение сопутствующие документы, а письмо, на которое вы ссылаетесь, лучше вставить в тело цитатой. - Забыл приложить файл. Если дослать его отдельно, то письмо с высокой вероятностью потеряется. Копируем целиком ранее отправленное письмо (включая тему, или отправляем в этой же цепочке сообщений), прикладываем забытые приложения и отправляем.
Не пинатьколлег, а непосредственно напоминать о важности дела и писать что необходимо получить к настоящему моменту.- Благодарить по факту.Никаких манипуляций фразами, типа
“заранее спасибо”. Не благодарить отдельным письмом сообщением типа: “спасибо”. (Все-таки тут вынуждена не согласиться, оскольку лично мне зачастую приходится прибегать к такому ответу) - Не заканчивать переписку или деловой разговор с людьми, которые не входят в круг вашего общения вне рабочее время, сообщениями типа
“хороших выходных”. Это нормально только в устной форме когда вы с работы уходите в пятницу вечером из офиса и желаете это коллегам.
Источник: https://letters.glvrd.ru/